Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 13:51

Детский сад №52 комбинированного вида г.Орла

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Образование

МБДОУ детский сад № 52 комбинированного вида г. Орла реализует дошкольное образование.

 

1. Учебный процесс:

10.2014

09.2014

09.2014

09.2015

-

-

11.2015

-

-

-

-

-

09.2015

10.2015

10.2015

План ФГОС

Положение о программе ФГОС

Положение о рабочей группе

График работы педагога-психолога

Перспективный план работы на 2014-2015уч. г. педагога -психолога

Циклограмма работы педагога-психолога на 2015-2016г.

Страничка педагога-психолога:

Идем в детский сад

Капризы и упрямство

Телевизор становится главным

Какие игрушки необходимы детям

Кризис 3 лет

Режим работы учителя-логопеда

Режим двигательной активности

Годовой отчет за 2014-2015 учебный год.

 

.

Основополагающей нового закона является разработанный ФГОС ДО, на который ориентировано современное дошкольное образование.

Что такое ФГОС?  На что направлен ?

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2)  обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования (имеется виду инклюзивное образование);

3)  обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.

В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность в течение всего пребывания в Д/с: режимные моменты, ООД.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.  

Ещё одно отличие: в ДОУ не учат читать и писать, так как программой ФГОС это не предусмотрено.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру.  Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

ФГОС ДО  включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:

  1. Социально-коммуникативное развитие

  2. Познавательно развитие

  3. Речевое развитие

  4. Художественно-эстетическое развитие

  5. Физическое развитие

Целевые ориентиры дошкольного образования:

  • Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

  • Любознательность;

  • Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

  • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

  • Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

  • Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • Развитая крупная и мелкая моторика;

  • Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

1.  Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3. Уважение личности ребенка;

4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

 

2. Реализуемые образовательные программы (основные и дополнительные):

 

Направление развития (стандарт)

Виды программ

Ключевые положения программ

Общеобразовательная

М.А.Васильева, Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» (2010)

Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы»(2012)

Всесторонее развитие ребёнка.

Обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от полутора до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Физическое развитие и здоровье

Р.Б. Стёркина 
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

О.Л.Князева, М.Д.Маханёва 
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Формирование патриотических чувств

Экологическая культура

С.Н.Николаева 
«Юный эколог»

Формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к объектам природы

Речевое развитие 
(коррекционное развитие)

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина 
«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» (1993)

Коррекция отклонений в развитии речи

Речевое развитие 
(коррекционное развитие)

Т.Б.Филичева, Г.В Чиркина 
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Коррекция отклонений в развитии речи

Музыкальная деятельность

О.Радынова 
«Музыкальные шедевры»

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству

Речевое развитие

О.С. Ушакова 
«Развитие речи дошкольников»

Развитие разных сторон речевого развития(фонематической, лексической, грамматической) и связной речи

 

 

Указанные образовательные программы педагогически оправданы и методически обеспечены.

 

3. Перспективы развития на 2015/2016учебный год

В соответствии с приоритетами образовательной политики в России и анализа работы ДОУ за предыдущий год, нами определены следующие перспективы развития:

  • Укрепление материально-технической базы ДОУ ( привлечение внебюджетных средств),
  • Воспитание и развитие детей с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, потребностей и возможностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для всестороннего развития ребенка,
  • Обеспечение получения дошкольного образования каждому ребенку на максимально качественном уровне,
  • Коррекция отклонений в развитии воспитанников,
  • Формирование положительных тенденций в становлении и развитии личности дошкольников,
  • Построение тесного взаимодействия с семьями воспитанников

 

Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
uCoz