Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 17.05.2024, 13:51 |
Детский сад №52 комбинированного вида г.Орла | |
Приветствую Вас Гость |
|
ОбразованиеМБДОУ детский сад № 52 комбинированного вида г. Орла реализует дошкольное образование.
1. Учебный процесс:
. Основополагающей нового закона является разработанный ФГОС ДО, на который ориентировано современное дошкольное образование. Что такое ФГОС? На что направлен ? Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования (имеется виду инклюзивное образование); 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность в течение всего пребывания в Д/с: режимные моменты, ООД. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. Ещё одно отличие: в ДОУ не учат читать и писать, так как программой ФГОС это не предусмотрено. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. ФГОС ДО включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам: 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3. Уважение личности ребенка; 4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
2. Реализуемые образовательные программы (основные и дополнительные):
Указанные образовательные программы педагогически оправданы и методически обеспечены.
3. Перспективы развития на 2015/2016учебный год В соответствии с приоритетами образовательной политики в России и анализа работы ДОУ за предыдущий год, нами определены следующие перспективы развития:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |