МБДОУ детский сад № 52 комбинированного вида г. Орла реализует дошкольное образование.
1. Учебный процесс:
10.2014 09.2014 09.2014 09.2015 - - 11.2015 - - - - - 09.2015 10.2015 10.2015 |
График работы педагога-психолога Перспективный план работы на 2014-2015уч. г. педагога -психолога Циклограмма работы педагога-психолога на 2015-2016г. Страничка педагога-психолога: |
.
Основополагающей нового закона является разработанный ФГОС ДО, на который ориентировано современное дошкольное образование.
Что такое ФГОС? На что направлен ?
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования (имеется виду инклюзивное образование);
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.
В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше.
Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?
Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность в течение всего пребывания в Д/с: режимные моменты, ООД.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.
Ещё одно отличие: в ДОУ не учат читать и писать, так как программой ФГОС это не предусмотрено.
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
ФГОС ДО включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:
-
Социально-коммуникативное развитие
-
Познавательно развитие
-
Речевое развитие
-
Художественно-эстетическое развитие
-
Физическое развитие
Целевые ориентиры дошкольного образования:
-
Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;
-
Любознательность;
-
Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
-
Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;
-
Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;
-
Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-
Развитая крупная и мелкая моторика;
-
Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.
Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3. Уважение личности ребенка;
4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
2. Реализуемые образовательные программы (основные и дополнительные):
Направление развития (стандарт) |
Виды программ |
Ключевые положения программ |
Общеобразовательная |
М.А.Васильева, Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» (2010) Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы»(2012) |
Всесторонее развитие ребёнка. Обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от полутора до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. |
Физическое развитие и здоровье |
Р.Б. Стёркина |
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья |
Развитие представлений о человеке в истории и культуре |
О.Л.Князева, М.Д.Маханёва |
Формирование патриотических чувств |
Экологическая культура |
С.Н.Николаева |
Формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к объектам природы |
Речевое развитие |
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина |
Коррекция отклонений в развитии речи |
Речевое развитие |
Т.Б.Филичева, Г.В Чиркина |
Коррекция отклонений в развитии речи |
Музыкальная деятельность |
О.Радынова |
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству |
Речевое развитие |
О.С. Ушакова |
Развитие разных сторон речевого развития(фонематической, лексической, грамматической) и связной речи |
Указанные образовательные программы педагогически оправданы и методически обеспечены.
3. Перспективы развития на 2015/2016учебный год
В соответствии с приоритетами образовательной политики в России и анализа работы ДОУ за предыдущий год, нами определены следующие перспективы развития:
- Укрепление материально-технической базы ДОУ ( привлечение внебюджетных средств),
- Воспитание и развитие детей с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, потребностей и возможностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для всестороннего развития ребенка,
- Обеспечение получения дошкольного образования каждому ребенку на максимально качественном уровне,
- Коррекция отклонений в развитии воспитанников,
- Формирование положительных тенденций в становлении и развитии личности дошкольников,
- Построение тесного взаимодействия с семьями воспитанников